Обслуживание стиральной машиныНужно ли говорить, какими трудностями сопровождается выход из строя любой функциональной бытовой техники, особенно если это габаритные приборы, используемые регулярно. В частности, стиральная машина. Статистика утверждает, что порядка 50% ее поломок происходит по причине халатного отношения к устройству пользователя. Причем 80% всех неисправностей – легко устранимы. Что, впрочем, не отменяет необходимости участия в ремонте квалифицированного мастера. Другое дело, что привлечение специалиста вовсе не снимает ответственности за результат ремонтных действий с хозяина машины. Почему? Причин несколько.
Во-первых, этого самого ремонта в принципе можно было бы избежать, если бы не собственник прибора. По крайней мере, в половине случаев, как уже отмечалось ранее. Поэтому самый экономный вариант обслуживания такого агрегата – бережно к нему относиться, когда он исправен. Например, почитать инструкцию по его использованию до, а не после возникновения первой проблемы. Провести установку руками грамотного мастера. Особенно если это – брендовое устройство. Нет, ввиду высокой конкуренции на сервисном рынке, к примеру, ремонт стиральных машин bosch недорого обойдется. Но не лучше ли сразу потратить эти деньги на грамотную установку, а потом – не мучиться поиском достойного ремонтника, не ждать его приезда и не терзаться в сомнениях, пока он «колдует» над дорогостоящей машиной?
Во-вторых, если ремонт уже неизбежен, что мешает подготовить площадку работ для вызванного мастера? Еще до звонка, в частности, очень полезно сформулировать четкое и лаконичное описание проблемы. А также – собственных действий, выполненных до ее наступления. Выписать серийный номер, модель машинки, дату ее покупки и прочие идентифицирующие данные, которые ускорят процесс диагностики. Не лишним будет удалить всю остальную технику из зоны, где будет орудовать специалист по ремонту, убрать половичок, подготовить несколько тряпок и полотенец, — чтобы потом не метаться в бесплодных попытках свести все потери времени и ценных интерьерных аксессуаров к минимуму.
А еще следует контролировать работу мастера. Здесь важно не наблюдать, а понимать его действия. И знать, а не догадываться, к чему они должны привести. Проще говоря, не стоит стесняться задавать вопросы. Только не во время, а до начала ремонтных работ. Тем более, что сегодня, когда в 70% случаев агрегат ремонтируется прямо на дому, для этого созданы все условия
|