г.Киев, ул.Новомостицкая 25
Пн-Пт 9:00-19:00, Сб 10:00-15:00
(044) 459—48—44

Радиостанции рации
GPS-навигация
Эхолоты и Радары
Климатическое оборудование
Снаряжение для отдыха
Оборудование и инструменты
Автомобильная электроника
Металлодетекторы
Мебель
Мототехника
Альтернативная Энергетика
Газовое оборудование
Распродажа
 
 

Обзор Garmin Echomap 50dv

Изначально наибольший интерес для нас представляли бюджетные модели эхолотов с излучателем DownVu, но вследствие возросшего под осень спроса удалось раздобыть только более дорогую модель Garmin Echomap 50dv, включающую картплоттер. Вдобавок к сканирующему излучателю у этой модели имеется и обычный двухлучевой. Его наличие — суровая необходимость, которая позволит системе выполнять свои функции при глубине более 30 метров. Дело, правда, не только в этом — но пока не будем забегать вперед.

Исходя из названия модели можно сразу определить, что перед нами эхолот-картплоттер с пятидюймовым экраном и излучателем DownVu. Подробные характеристики модели мы занесли в таблицу, а также добавили туда параметры более простой модели Garmin echo 301dv, на которую прицеливались изначально.

  Garmin Echomap 50dv Garmin echo 301dv
тип эхолот-картплоттер эхолот
экран 5 дюймов, 256 цветов 3,5 дюйма, 256 цветов
разрешение экрана 480×640 240×320
GPS/Глонасс да/да —
работа с картами да —
карта памяти 2 слота microSD —
количество маршрутов / точек / треков 100 / 5000 / 50 —
сонар 50/77/200 кГц, DownVu
мощность излучения среднеквадратичная / пиковая 500 / 4000 Вт 300 / 2400 Вт
максимальная глубина в пресной / соленой воде 700 / 335 м 530 м / Н/Д
углы лучей 60° и 120°
запись данных сонара да нет
символы в виде рыбок нет да
энергопотребление типичное / пиковое 5 / 27 Вт Н/Д
водонепроницаемость IPX7
габариты 150×155×61 мм 104×147×71 мм
вес 700 г 330 г

 

Если исключить функцию картплоттера и все что с ней связано, отличия моделей будут только в мощности излучателей и размере и разрешении экранов.

Комплект поставки

В коробке относительно крупных размеров (215×295×170 мм) присутствует все необходимое для установки и подключения основного блока эхолота и трансдьюсера на корпусе лодки:



  • сам эхолот Garmin Echomap 50dv
  • универсальный излучатель (трансдьюсер, сонар) 77/200 кГц HD-ID/DownVu с кабелем (6,5 м)
  • защитная пластиковая крышка для основного блока эхолота
  • поворотный кронштейн и держатели для установки основного блока
  • рамка для основного блока в случае установки на приборной панели лодки
  • шаблон для выпиливания отверстия на панели под основной блок
  • резиновая пробка для проведения кабеля через борт или дно лодки
  • кабель питания с предохранителем и отдельной разводкой для подключения по протоколу NMEA 0183 (1,8 м)
  • двусторонний скотч
  • комплект крепления трансдьюсера на транец
  • комплект для крепления трасдьюсера на корпусе электромотора
  • инструкция по монтажу трансдьюсера (англ.)
  • инструкция по монтажу основного блока (англ.)
  • краткое руководство по эксплуатации на нескольких языках включая русский
  • полное руководство по эксплуатации (англ.)
  • правила по технике безопасности нескольких языках, включая русский

Кроме всего вышеперечисленного в комплекте присутствует полный набор всевозможных винтиков, шайб, стяжек и прочих деталек. Другими словами, все подобрано до мелочей, и для установки от вас потребуются только прямые руки и инструмент.

То, что в комплекте нет полноценной бумажной инструкции на русском языке, частично компенсируется тем, что существует ее электронная версия, которую можно взять на официальном сайте.

Описание и установка

Основной блок может быть установлен как на специальном поворотном кронштейне, так и врезан в приборную панель катера или яхты. В последнем случае в комплекте прилагается шаблон, по которому следует пропилить на панели отверстие, после чего закрепить блок четырьмя саморезами. Чтобы закрыть головки саморезов на лицевую часть одевается специальная пластиковая рамка.

При установке на поворотный кронштейн появляется возможность вращать прибор в двух плоскостях.

Трансдьюсер может быть закреплен как на транце лодки, так и на троллинговом электромоторе. Для этого в комплекте присутствует все необходимое.







В случае с установкой на электромоторе трансдьюсер пристегивается к нему большим хомутом. Однако наш старенький троллинговый Minn Kota Endura Pro 32 для этого не подошел. Причина в большой длине датчика (15 см), который упирался в гребной винт и блокировал его вращение.

Лицевая часть основного блока содержит ЖК-экран, динамик, датчик освещенности, блок кнопок с подсветкой и прикрытый подмагниченной пластмассовой крышкой отсек для карт памяти.

Кнопки «+» и «−» управляют масштабом карты, стрелочный блок служит для навигации по меню и скроллингу по карте, кнопка «Select» подтверждает выбор, «Back» возвращает на один шаг назад, «Menu» вызывает локальное меню для текущей функции, «Home» предназначена для перехода в главное меню прибора, а «Mark» позволяет занести в память прибора текущее местоположение.

Один из слотов microSD предназначен для работы с картографическими функциями, а второй для сохранения пользовательских данных, таких как запись показаний трансдьюсера или сохранения скриншотов.

Обратная сторона содержит лишь два разъема. Верхний восьмиконтактный предназначен для подключения трансдьюсера. Нижний служит для подключения питания и работе по коммуникационному протоколу NMEA 0183.

Устройство имеет водонепроницаемый корпус, соответствующий стандарту IPX7, то есть оно может работать, будучи погруженным в воду на глубину до одного метра. Мы проверили это на водоеме, но забыли сделать соответствующее фото, потому повторили эксперимент уже в домашних условиях. Все работает.

Главное меню прибора состоит из восьми пунктов. Первые два отвечают за отображение карты и работу с трансдьюсером. Остальные являются сервисными. С них мы и начнем.

«Комбинации». Отвечают за режимы совместного отображения различных данных, например, навигационной карты и «картинки» с двухлучевого излучателя.



Через меню можно сформировать различные наборы отображаемых данных, которые комбинируются только попарно. При этом первый выбранный показатель будет считаться основным и займет примерно две трети экрана. Среди доступных к выводу показателей только различные варианты информации от трансдьюсеров (сонаров) и два варианта представления карты.

«Приборы контроля» подразумевают доступ к приборной панели и маршрутному компьютеру. Также тут может отображаться другая информация, полученная через интерфейс NMEA 0183 или NMEA 2000 от различных устройств, установленных на катере или яхте.





«Человек за бортом» создает в памяти навигатора точку, к которой затем можно начать движение в поисках «выпавшего».

В меню «Настройки» можно отрегулировать различные параметры, касающиеся как самого эхолота, так и отображения некоторых общих данных для катера или системы навигации.



Например, в разделе «связь» можно активировать Wi-Fi, а затем подключиться к прибору устройства на iOS и через приложение Bluechart Mobile создавать маршруты и обмениваться другой информацией.

Через раздел «сигналы» можно настроить биппер для различных событий от сонара или навигационной системы.



Навигация и работа с картами

В системе есть три варианта отображения карты: обычный вид сверху включая курсор, пролистывание и масштабирование; вид с перспективой и комбинированный режим, когда верхние две трети экрана занимает обычная карта, а в нижней трети карта все время сфокусирована на вашем местоположении и имеет масштаб в 10 раз крупнее чем на обычной карте вверху, что позволяет всегда держать под рукой обзорный вид.





Все навигационные функции сосредоточены в меню «Навигация».

Тут есть возможность задать маршрут к сохраненным ранее точкам, следовать по трекам, которые хранятся в памяти прибора с привязкой к датам или в виде отдельных записей, если их предварительно сохраняли.

Маршруты прокладываются по точкам. Для этого карта входит в режим прокрутки, а за курсором следует линия маршрута.

Также присутствует поиск, но ищет он только среди названий сохраненных треков или точек. При этом поиск по объектам с карты не осуществляется.

В нашем навигаторе был загружен целый ряд карт: общая, Дороги России Топо и детальные карты некоторых водоемов. Причем детализация этих карт нам понравилась еще при тестировании туристического навигатора Garmin Monterra.



Эхолот

Напомним, что наш трансдьюсер имеет обычный двухлучевой режим и режим работы DownVu. Причем их можно использовать одновременно, благодаря чему появляется возможность выявить различия и отметить преимущества.

Меню «Сонар» дает доступ к информации от трансдьюсеров в их различной комбинации, а также позволяет просматривать изменение глубины и температуры воды в настраиваемом временном интервале от 1 минуты до 8 часов.

Но главное — работа с сонарами. Пункт «Традиционный» запускает отображение информации с обычного двухлучевого излучателя. Раздел «Увеличение» разделяет экран обычного излучателя пополам, где левая часть показывает увеличенный фрагмент изображения от текущего транслируемого излучателя на выбор — 77 или 200 кГц. Запустить в таком режиме отображения с сонара DownVu, увы, нельзя.

Аналогично ведет себя пункт «Разделить частоты», где левую половину экрана занимает информация с излучателя 200 кГц, а правая — 77 кГц.

«Флэшер» — это живое отображение текущего сигнала от излучателей. По круговой диаграмме разложена вся текущая глубина, а различным цветом, отличным от синего фона, отображается уровень отраженного сигнала. Флэшер имеет практический смысл на зимней рыбалке или при отвесном блеснении, когда лодка стоит на одном месте, а эхолот позволяет наблюдать изменение картины под ней. На флешере можно хорошо видеть движение приманки и подходящую к ней рыбу.

Собственно, флэшер можно активировать и в момент просмотра информации с двухлучевого сонара. Эта функция называется A-scope. При ее активации на экране появляется горизонтальное поле, где с некоторым увеличением показывается текущий уровень сигнала. Это может помочь, например, в поиске рыбы у самого дна.

В пункте «Записи сонара» отабражается список сделанных записей с трансдьюсеров. Увы, воспроизвести их в самом приборе нельзя. Для просмотра понадибится установить на ПК программу Garmin HomePort, которая также поможет создавать маршруты и переносить их на устройство, плюс выполнять некоторые другие операции. Примечательно, что запись ролика с сонаров также содержит в себе трек, который потом можно отобразить на карте.

DownVu

Вот мы добрались и до самой интересной части — работе DownVu. Ниже мы просто приведем фотографии, снабдив их подписями. В этом случае каждый сам сможет оценить преимущества этой технологии. Все фотографии были сделаны на Селигере. Увы, дно там достаточно ровное и никаких интересных объектов наподобие коряжников, затопленных деревьев или чего-то подобного нам не попалось. Однако некоторые сделанные кадры будут весьма показательны.


Скопления мелкой рыбешки

Ниже три снимка, демонстрирующие заход на яму, где сонары отображают ее стенки.






В левой части виден трос с глубины ≈10 м, к которому был привязан небольшой буй

Вот еще пара кадров с отображением рыбы.




На картинке с DonwVu рыбешку можно даже пересчитать

Чтобы дополнить картину, приведем также несколько фотографий, сделанных нашими знакомыми из компании «Навиком» (эксклюзивный дистрибьютор Garmin). Они использовали модель Garmin echo 551dv с аналогичным нашему трансдьюсером.






Рыба в толще воды


Дерево с ветками

И в завершение — несколько скриншотов с демо-ролика эхолота, который также неплохо демонстрирует отличие в детализации данных с разных излучателей.







Заключение

Несомненно, технология DownVu и ей подобные выводят современные эхолоты на качественно новый уровень. Она в разы увеличивает детализацию изображения предметов в толще воды и самого дна тоже. Если с обычными эхолотами стаю мелкой рыбешки в придонной области можно было спутать с коряжником или с притопленным деревом, то сейчас «мухи» отображаются отдельно от «котлет». Причем в большинстве случаев вы сможете пересчитать всех мальков в стае. Однако поиск более крупного хищника может быть затруднен, и тут на помощь приходит обычный эхолот, который рисует на экране привычные для глаз «перевернутые галочки». Потому совместный режим работы двух типов излучателей — это то, что доктор прописал.

Кроме того, есть у сканирующей технологии еще один недостаток — заметные ограничения по глубине. Типичные излучатели DownVu способны работать на глубинах в 30 и 50 метров. И если для рек и озер этого будет вполне достаточно в большинстве случаев, то для морской рыбалки уже маловато, особенно с учетом солености воды.

Что касается самого эхолота-картплоттера Garmin Echomap 50dv, то прибор во всех случаях показал себя с лучшей стороны. Тут продуманная до мелочей комплектация, достаточно шустрая и стабильная работа во всех режимах, простота управления, водонепроницаемый корпус, вдобавок по водным картам у Garmin конкурентов в этом сегменте вообще нет. Предусмотрена в нем и совместная работа с другими системами судов, что выдает его позиционирование, в первую очередь, как прибора для яхт и больших катеров, где ему самое место.

Недостаток, по сути, только один: не хватает простого увеличения отдельных участков изображения с сонара DownVu. Хотя это не столь критично.

 
предложение
Pentax 10x25 UCF XII - описание и технические характеристики
Pentax 10x25 UCF XII
предложение
Tramp Lite Fly 3 olive - описание и технические характеристики
Tramp Lite Fly 3 olive
© Все права защищены CEZAR® Интернет-магазин бытовой техники и электроники

«Cezar TM» Интернет-магазин
Киев, Украина