Этого артиста, оказавшего влияние на Джимми Пэйджа, Нила Янга, Ноэля Галлахера и многих других, зачастую называют шотландским Бобом Диланом, хотя такое сравнение является некорректным. Ведь если творчество Дилана строилось на текстовой основе, то для Дженша первичной всегда была музыка. Герберт Дженш родился 3 ноября 1943 года в Глазго, но свои юные годы провел в Эдинбурге. В подростковом возрасте Берт обзавелся гитарой и начал похаживать в местный фолк-клуб. Там он познакомился с Арчи Фишером и Джилл Дойл, которые ввели парня в мир музыки Пита Сигера, Брауни МакЖи и Вуди Гатри.
Вскоре Берт сам начал сочинять песни и выступать с ними в различных фолк-клубах. Помотавшись по Англии два года, Дженш отправился путешествовать в Европу, где зарабатывал на жизнь уличными концертами и случайными выступлениями в кафе и барах. В середине 60-х музыкант перебрался в Лондон, где фолк-движение было на подъеме.
К тому времени Берт выработал свой уникальный стиль, собравший воедино фолковые, блюзовые и джазовые элементы, и поэтому артиста охотно принимали такие клубы как «Marquee», «100 Club» и «Les Cousins». Как-то раз Дженш познакомился со звукоинженером и продюсером Биллом Лидером, и тот записал его музыку прямо на домашний бобинный магнитофон. Пленка была продана за 100 фунтов небольшому фолк-лейблу «Transatlantic Records», который на ее основе весной 1965 года выпустил альбом «Bert Jansch». Благодаря отличным композициям и особенно инновационной технике игры Берта пластинка произвела сенсацию и стала образцом для подражания легионам других гитаристов.
Эл Грин (Al Green, полное имя Albert Greene, род. 13 апреля 1946 года) — американский исполнитель в стиле ритм-энд-блюз, творчество которого образует перешеек между великой школой классического южного соула 1960-х и коммерчески ориентированным филадельфийским соулом 1970-х.
Исполнительский стиль Грина сложился под влиянием религиозной музыки госпел. Свои ритм-энд-блюзовые выступления он оживлял импровизированными выкриками и стонами в манере Джеймса Брауна. Молодого певца заметил владелец лейбла Hi Records Вилли Митчелл, который в 1969 г. подписал с ним контракт на выпуск нескольких альбомов.
Специально для его фальцета Митчелл изобрёл крепкий, чувственный музыкальный коктейль, замешанный на буйстве струнных инструментов со стильными вкраплениями духовых. Такие безупречные записи начала семидесятых, как «Let’s Stay Together» (1-е место в США, премия «Грэмми»), «Tired of Being Alone», «Take Me to the River» и ультрасовременная «Love and Happiness», выделялись на общем фоне хитов тех лет экономными пульсациями ритма и эротичным женским бэк-вокалом.
Раннее творчество Грина легло в основу обновлённого звучания ритм-энд-блюза и оказало влияние на всех его деятелей, от Марвина Гея и Принса до Энни Леннокс и Джастина Тимберлейка (который опубликовал про своего кумира статью в юбилейном выпуске журнала Rolling Stone). Между тем уже в 1976 году сам певец принял сан и перестал выпускать записи на «грешные» темы. Причиной его обращения к Богу было самоубийство его девушки, которая перед тем как свести счёты с жизнью вылила на находившегося в ванне певца чан с кипятком.
Хотя начиная с середины 1970-х Грин исполняет традиционный госпел, интерес к его творчеству продолжает сохраняться. В промежутке между 1981 и 1989 он выиграл восемь статуэток «Грэмми», в 2002 г. ему была присуждена эта награда за достижения в течение всей карьеры, а в 1995 г. его имя было занесено в Зал славы рок-н-ролла.
Let's Stay Together
La-La For You
So You're Leaving
What Is This Feeling
Old Time Lovin
I've Never Found A Girl
How Can You Mend A Broken Heart
Judy
It Ain't No Fun To Me
The Alan Parsons Project — рок-группа из Великобритании, творившая с 1975 по 1990 годы в стилях арт-рок, симфо-арт-рок и прогрессивны рок. Основана Аланом Парсонсом (Alan Parsons) и Эриком Вульфсоном (Eric Woolfson). После 1990 года официально не существует, но Алан Парсонс и Эрик Вульфсон продолжают выпускать сольные альбомы, близкие к творчеству группы. The Alan Parsons Project считается одной из групп—"классиков жанра" арт-рок и прогрессив. Выпущено 10 оригинальных студийных альбомов, общий тираж которых приближается к 50 млн. Группа очень популярна в Европе и Северной Америке.
Antonio Carlos Brasileiro de Almeida Jobim, он же — Antônio Carlos Jobim, он же Том Жобим. Один из авторов мегасуперхита Девушка из Ипанемы.
Спокойная приятная музыка.
1. The Girl from Ipanema (Vinicius de Moraes, Norman Gimbel, Antonio Carlos Jobim)
2. Carinhoso (Pedro Berrios, Carlos Braga, Joao de Barro, Pixinguinha)
3. Tema Jazz
4. Sue Ann
5. Remember
6. Tide
7. Takatanga
8. Caribe
9. Rockanalia
--- здесь начинается Wave
10. Wave
11. The Red Blouse
12. Look to the Sky
13. Batidinha
14. Triste
15. Mojave
16. Dialogo
17. Lamento
18. Antigua
19. Captain Bacardi
Арета Франклин (англ. Aretha Louise Franklin род. 25 марта 1942 года в Мемфисе, штат Теннеси ) - американская ритм-энд-блюз, соул и госпел певица, автор песен и пианистка. Обладательница 21 премии Грэмми. В 1987 стала первой женщиной, включенной в Зал Славы Рок-н-ролла. В 2008 журнал "Rolling Stone" поместил её на первое место в списке величайших исполнителей всех времен.
Radio City — второй альбом Американской рок-группы Big Star. Выпущенный в 1974, альбом был записан на Ardent Records в Мемфисе. Не получивший коммерческого успеха в свое время, сейчас «Radio City» считается вехой в становлении пауэр-попа. Получивший высокую оценку от критиков, альбом продавался плохо, по причине слабой раскрутки и проблем у группы со звукозаписывающим лейблом. В альбом попали самые известные песни группы — «September Gurls» и «Back of a Car».
В 2003 году альбом попал на 403 место в списке 500 величайших альбомов всех времён журнала Rolling Stone. Песня «September Gurls» попала на 178 место в списке 500 величайших песен всех времён того же журнала.
The 13th Floor Elevators — психоделическая рок-группа, основанная в Остине, Штат Техас в конце 1965 года.
Группа не имела большого коммерческого успеха. Из-за неприятностей с законом и использования наркотиков, The 13th Floor Elevators обычно расцениваются как одна из первых психоделических банд, и были процитированы как влиятельная протопанк-группа: их классическая песня «You’re Gonna Miss Me», представленная на первом сборнике «Nuggets» выпущенном в 1972 году, отмечавшем ряд синглов гаражного рока, была настоящим сокровищем для ранних панк-рокеров.
Tracklist:
01 - Slip Inside This House
02 - Slide Machine
03 - She Lives (In A Time Of Her Own)
04 - Nobody To Love
05 - Baby Blue
06 - Earthquake
07 - Dust
08 - Levitation
09 - I Had To Tell You
10 - Postures (Leave Your Body Behind)
11 - Never Another (Easter Out.)
12 - Dust (Easter Alt.)
13 - Splash 1 (Easter Session)
14 - Right Track Now (Easter Out.)
15 - I Don't Ever Want To Come Down (Beauty Track)
16 - Fire In My Bones (Beauty Track)
17 - Livin' On (Beauty Track)
18 - Til Then (Beauty Track)
19 - Dear Dr. Doom (Beauty Track)
20 - Wait For My Love (Beauty Track)
21 - May The Circle Remain Unbroken (Beauty Track)